Могилевское областное кадетскоеучилище

Поиск

Перейти к содержанию

Психолог - учителям

СППС

Как научиться управлять своими негативными эмоциями.

Порой нас захлёстывают грусть или обида с такой силой, что после этого нет никаких сил, что – либо делать. Появляется ощущение тяжести в груди, обиженность, слёзы, желание уединиться и спрятаться от всего мира. Поднимается давление, возникает головная боль, слабость и сердечная аритмия.При долговременном изматывающем подавленном состоянии происходит сердечный приступ. Эмоции напрямую действуют на наше здоровье.Неприятная картина вырисовывается для нашего здоровья. Возникает вопрос, что же делать? Как научиться управлять своими негативными эмоциями?Неумение контролировать своим настроением является слабостью и отождествлением себя с эмоциями. Есть конечно и позитивные стороны некоторых эмоций, например страх помогает сохранить свою жизнь включая инстинкт самосохранение во время опасности.Высвобождается такой колоссальный запас энергии, что потом человек, сидя на дереве, удивлённо вспоминает, как же это у него получилось залезть так высоко, убегая от дикого кабана, и каким же образом теперь так же слезть на землю? Это говорит о том, что в момент сильной эмоции, ум человека отключается, и эмоция страха полностью руководит телом.Но есть и другая сторона сильной эмоции, например гнев. Во время сильного порыва гнева человек способен натворить столько бед и страданий другим людям, что потом, когда он остывает, бывает уже слишком поздно всё исправить.Для того чтоб научиться управлять своими негативными эмоциями:1. Необходимое действие- это осознать тот факт, что мы являемся рабами собственных негативных эмоций. Решительно сказать себе: « Стоп! Хватит! Я не буду больше идти на поводу у эмоций.2. Делать специальные упражнения для развития гибкости и самоконтроля над эмоциями. Стараться быть осознанными в момент возникновения желания испытать негатив.3. Постараться почувствовать в теле, где именно он возник. Желательно увидеть цвет, размер, плотность, одним словом вовремя заметить вспышку и область. Так как разные эмоции возникают в разных частях тела. Сконцентрировать на этом всё своё внимание и отрешённо наблюдать.4.Возьмите листок бумаги, разделите на две колонки и напишите слева все негативные эмоции. Старайтесь полностью и трезво оценивать ваши внутренние ощущения. После чего посмотрите на левую колонку и начните спрашивать себя, например: что даёт мне внезапные вспышки гнева? Как мне с ним бороться? Очень хорошо в этом случае помогает спортзал, а так же смехотерапия.Состояние гнева придаёт много сил и появляется внутренняя собранность и иногда он даже полезен, если направить его на свои слабости и дурные привычки. Например борьба с ленью. В правой колонке запишите позитивные эмоции и самый подходящий выход с негатива на позитив.Негативные эмоции в никоем случаи нельзя подавлять, но ими можно со временем научиться управлять и направлять в нужное русло не причиняя, ни себе, ни другим боль и страдания. Есть много практик, как научиться управлять негативными эмоциями. А если более точнее, то изменить негативное восприятие мира, на позитивное. Испытывая состояние внутренней радости.Но это работа должна происходить только по желанию человека. Изменить свою жизнь к здоровью и контролю над собой.

Памятка для педагогов по профилактике суицида


Признаки депрессии у детей:
печальное настроение,
потеря свойственной детям энергии,
внешние проявления печали,
нарушение сна,
соматические жалобы,
изменение аппетита или веса,
ухудшение успеваемости,
снижение интереса к обучению,
страх неудачи,
чувство неполноценности,
самообман – негативная самооценка.
Формы профилактики подростковой суицидальности:
Соблюдение педагогической тактики, требований педагогической культуры в повседневной работе каждого воспитателя или учителя.
Освоение знаний возрастной психопатологии, а также соответствующих приемов индивидуально-психологического подхода, лечебной педагогики и психотерапии.
Раннее выявление контингента риска на основе знания его характеристики в целях динамического наблюдения и своевременной психолого-педагогической коррекционной работы.
Неразглашение фактов суицидальных случаев в школьных коллективах.
Рассмотрение угрозы самоубийства в качестве признака повышенного суицидального риска.
Проведение при необходимости тактичной консультации подростка с психологом, психотерапевтом, психиатром.
Формирование у учащихся таких понятий как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также приемов психологической защиты в сложных жизненных ситуациях.
Повышение стрессоустойчивости путем психологической подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни, формирование готовности к преодолению ожидаемых трудностей.
Предоставление информации учащимся о центрах психологической помощи с указанием адресов и телефонов (плакаты, буклеты).

Рекомендации, помогающие извлекать уроки из конфликтных ситуаций:

Подумайте, чему вас может научить конфликт.
Спросите у своего внутреннего голоса, чему можно научиться, какую пользу можно извлечь из этого чального опыта.
Отведите конфликту соответствующее ему место:
Не позволяйте отрицательному жизненному опытусбить себя с пути.
Определите собственную позицию и исходите из неё, не допускайте влияния на неё других людей.
Не давайте конфликту подорвать ваше доверие к самому себе и понизить самооценку.
Помните, что конфликты составляют только малую часть вашей жизни.
Избавьтесь от отрицательных эмоций, оставшихся после конфликта, следующим образом:
научитесь прощать самого себя;
выждите некоторое время, чтобы связанные с конфликтом чувства исчезли;
осознайте, что другие люди могут менее критично оценивать вас и случившееся, чем вы сами.
Не позволяйте другим людям становиться препятствием.
избегайте плохих людей, которые осуждают вас: стремитесь к общению с положительными и доброжелательными людьми;
Не тратьте слишком много сил на переубеждения скептиков или на общение с теми, кто не хочет вас слушать;
не позволяйте другим людям возбуждать в вас чувства вины;
будьте готовы к общению с теми, у которых по вашему мнению, после конфликта остался неприятный осадок.

Установки, помогающие преодолеть конфликт:
«Это не вопрос жизни и смерти, я преодолею это», «Все идет нормально»,

«Он (она) делает это не длятого,чтобы навредить, а чтобы удовлетворить свои желания», «Я спокоен», «Мы благополучно все решим».

Шкала стрессов

Очень важным для борьбы со стрессом важно знать его степень опасности и вовремя принять профилактические и компенсирующие меры. Шкала стрессов по степени влияния на психику и организм выглядит следующим образом.

Глубочайший стресс

Смерть супруга
Развод или разрыв с любимым человеком
Тюремное заключение
Смерть близкого родственника
Собственная болезнь
Женитьба/замужество
Потеря работы
Переезд на новое место жительства
Оказаться жертвой преступления
Участие в боевых действиях
Стихийное бедствие с человеческими жертвами

Глубокий стресс

Воссоединение с супругом
Уход на пенсию
Серьезное нарушение здоровья членов семьи
Беременность
Сексуальные проблемы
Рождение ребенка/появление нового члена семьи
Перемена работы
Денежные проблемы
Свидетельство преступления, сопряженного с населением

Умеренный стресс

Семейные ссоры
Новые обязанности на работе
Поступление ребенка в школу/окончание
Уход детей из дома
Трения с родственниками супруга
Изменение условий жизни
Конфликты с начальством

Слабый стресс

Изменение условий работы
Переход в другую школу
Каникулы/отпуск
Ремонт
Изменения в отношениях с родственниками
Незначительные нарушения закона
Изменение социального статуса

Профилактика последствий стресса

Для этого необходимо следовать нескольким правилам:
Полноценный отдых,
сон.
В выходные дни – отдых. Желательно на природе.
Никаких забот.


Назад к содержанию | Назад к главному меню