Главное меню:
Вступительная кампания > Экзамены
ПРОГРАММА
вступительных испытаний для кандидатов, имеющих образование
7 классов и поступающих в 8 класс
Алгебраический компонент:
1.Формула. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественное преобразование выражения.
2.Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов, деление многочлена на одночлен.
3.Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений; разность квадратов двух выражений.
4.Тождественное преобразование многочлена. Приведение подобных слагаемых. Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, группировки, применения формул сокращенного умножения.
5.Рациональная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей.
6.Решение линейных уравнений с одним неизвестным.
7.Линейная функция у= kх + в и её график.
8. Решение текстовых задач на составление уравнений.
Геометрический компонент:
1.Основные геометрические понятия и определения: прямая, луч, отрезок, перпендикулярность и параллельность прямых, угол, треугольник, элементы треугольника, окружность. Чтение рисунка.
2.Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Медиана, биссектриса и высота треугольника. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.
3.Признаки и свойства параллельных прямых. Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей прямой. Свойства смежных и вертикальных углов.
4.Виды треугольников. Элементы, свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
5.Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
6.Построение серединного перпендикуляра к отрезку; угла, равного данному; биссектрисы угла.
Требования к поступающему в 8 класс
На экзамене по математике поступающий должен:
1) уметь выполнять (без калькулятора) действия над рациональными числами и числовыми выражениями; переводить одни единицы измерения величин в другие;
2) уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
3)уметь изображать точку на координатной плоскости по ее координатам; уметь определять координаты точки координатной плоскости;
4) знать термины и правильно использовать понятия: функция; аргумент функции; значение функции; график функции;
5) уметь строить график линейной функции;
6) знать и уметь использовать формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, разность квадратов;
7) уметь выполнять вычитание и умножение многочленов; деление многочлена на одночлен; приводить подобные слагаемые; раскладывать многочлен на множители;
8) уметь сокращать рациональную дробь; приводить дроби к общему знаменателю; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей;
9) знать виды треугольников: равнобедренный, равносторонний, прямоугольный;
10) знать термины и правильно использовать понятия: прямоугольный треугольник; гипотенуза; катет; высота треугольника; биссектриса треугольника; медиана треугольника; средняя линия треугольника; плоскость; параллельные прямые; пересекающиеся прямые; соответственные углы, внутренние накрест лежащие углы, внутренние односторонние углы при пересечении двух прямых третьей; перпендикуляр к прямой;
11) знать свойство смежных углов; свойство вертикальных углов; свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей прямой; биссектрисы угла; свойство углов треугольника; свойство углов равнобедренного треугольника; свойство внешнего угла треугольника; свойство сторон треугольника;
12) знать свойство медианы, биссектрисы, высоты, проведенных к основанию равнобедренного треугольника; признаки равнобедренного треугольника;
13) знать свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в 30°;
14) знать признаки равенства треугольников; признаки равенства прямоугольных треугольников;
15) уметь применять при решении задач основные свойства и признаки геометрических фигур.
16) составлять уравнения и находить значения величин, исходя из условия задачи;
17) излагать и оформлять решение логически правильно, полно и последовательно, с необходимыми пояснениями.
ПРОГРАММА
вступительных испытаний для кандидатов, имеющих образование
9 классов и поступающих в 10 класс
Обыкновенные и десятичные дроби.
Пропорция. Проценты.
Среднее арифметическое. Среднее геометрическое.
Арифметические способы решения текстовых задач.
Иррациональные и действительные числа.
Уравнения (линейные и квадратные).
Неравенства (линейные и квадратные).
Системы уравнений (линейных и нелинейных).
Системы неравенств.
Функции их свойства и графики.
Арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия.
Виды треугольников. Признаки равенства треугольников.
Признаки подобия треугольников.
Четырёхугольники, их виды и свойства.
Площади фигур, объем прямоугольного параллелепипеда.
Длина окружности, площадь круга.
Длина дуги, площадь сектора.
Взаимное расположение прямой и окружности.
Касательная к окружности.
Вписанные и описанные четырёхугольники.
Элементы тригонометрии.
Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников.
Шкала 1 |
|
Номер задания |
Максимальное количество баллов за выполнение задания |
1 |
2 |
2 |
4 |
3 |
6 |
4 |
8 |
5 |
10 |
Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий: 30 |
Шкала 2 |
|
Количество баллов, полученных учащимся |
Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся |
1 |
1 |
2 |
2 |
3-5 |
3 |
6-8 |
4 |
9-11 |
5 |
12-14 |
6 |
15-18 |
7 |
19-23 |
8 |
24-28 |
9 |
29-30 |
10 |