Поиск

Перейти к содержанию

Психологический отбор

Вступительная кампания > Экзамены

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТБОР


Психологический отбор проводится педагогом-психологом кадетского училища в целях проверки:
- уровня интеллектуального развития и способности кандидата к обучению по учебным программам, предусматривающим военную подготовку учащихся;
- способность кандидата находиться в условиях учреждения интернатного типа;
- готовности продолжения обучения в учебных заведениях Вооруженных Сил РБ, МВД, МЧС.

Задания для проведения психологического отбора разрабатываются педагогом-психологом кадетского училища и утверждаются директором кадетского училища.

Уровень интеллектуального развития и способность кандидата к обучению по учебным программам, предусматривающим военную подготовку учащихся

1) Способность обобщения и анализа материала.
2) Гибкость мышления.
3) Инертность мышления, переключаемость.
4) Эмоциональные компоненты мышления, отвлекаемость.
5) Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания.
6) Употребление языка, грамотность.
7) Выбор оптимальной стратегии, ориентировка.
8) Пространственное воображение.

Примеры заданий
1. Одинаковыми по смыслу являются слова биография и ...?
а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель.
Правильным будет слово жизнеописание.
2. Противоположным к слову ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ будет слово:
а) неудачный, б) спорный, в) важный, г) случайный, д)положительный.
В этом случае правильным ответом является слово положительный.
3. Композитор- песня = самолет - ?
а) аэропорт, б) полет, в) конструктор, г) горючие, д) истребитель.
Правильный ответ - конструктор.
4. Добро- зло = день -?
а) солнце, б) ночь, в) неделя, г) среда, д) сутки.
Правильный ответ ночь.
5. Вам даны 5 слов, 4 из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.
а) тарелка б) чашка в) стол г) кастрюля д) чайник
а, б, г, д - обозначают посуду,
в - мебель, поэтому его надо подчеркнуть.
6. Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях, при нахождении правила построения ряда, Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими математическими действиями.
2 ,4 ,6 ,8 ,10...
В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего, поэтому следующее число будет 12.
7. "Быстрый" является противоположным по смыслу слову:
1 - тяжелый,
2 - упругий,
3 - скорый,
4 - легкий,
5 - медленный.
Правильный ответ: медленный

Способность кандидата находиться в условиях учреждения интернатного типа предполагает:
1. Высокий уровень проявления коммуникативности и организаторских склонностей;
2. Умение быстро ориентироваться в трудных ситуациях;
3. Умение непринужденно вести себя в новом коллективе,быть инициативным;
4. Умение принимать самостоятельные решения;
5. Настойчивость в образовательной и общественной деятельности.
6. Умение отстаивать своё мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами;

Примеры заданий
• Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
• Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
• Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?
• Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

Готовность продолжения обучения в учебных заведениях Вооруженных Сил РБ, МВД, МЧС
Основных воинских добродетелей три:
Дисциплина,
Призвание,
Прямодушие

Примеры заданий
- Стали бы Вы на пути, убегающего опасного преступника?
- Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолётом?
- Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

Психологический отбор проводится в два этапа:
- тестирование кандидата;
- собеседование с кандидатом.
Кандидаты, прошедшие психологический отбор, допускаются к проверке уровня физической подготовки и сдаче вступительных испытаний. (Положение о кадетском училище п. 13, 14).

Общие профессионально важные качества для поступающих в военные учебные заведения Республики Беларусь


  • быстрое восприятие и понимание устной речи;
  • способность не ослаблять внимание под влиянием неожиданных внешних воздействий;
  • умение выделять в информации существенное, главное;
  • способность принимать решения при дефиците времени;
  • умение действовать нешаблонно;
  • высокая эмоциональная устойчивость;
  • настойчивость;
  • решительность;
  • смелость;
  • самообладание и выдержка;
  • целеустремленность;
  • дисциплинированность;
  • высокий уровень ответственности;
  • критическое отношение к своей работе;
  • критическое отношение к работе других людей;
  • принципиальность;
  • требовательность;
  • инициативность и находчивость;
  • физическая выносливость.

Назад к содержанию | Назад к главному меню